Те произведения, что «наделали шума» на одно мгновение — «Эпатажные», вульгарная, скандальные... Когда я сдала этот материал в редакцию, один мой старший коллега пошутил: «Ну, я уже вижу под чью» диктовку «студенты писали...» Как известно, в каждом жарце есть доля шутки. Так что хочу заметить, если бы я только попыталась «диктовать» студентам... они бы вынесли меня из аудитории вперед ногами. Студенты — это самая «бунтарская» община, у них на все — Свой взгляд. Меня, безусловно, порадовал, что многие из них разделяют мои мнения. Но, как можно заметить, на творчество многих писателей взгляды у них кардинально расходятся.
text-indent: 35.45pt; ">
Екатерина Пунинская:
Прежде всего отмечу тех писателей, творчество которых, по моему мнению, обогатили нашу литературу — Алеся Наварич, Адама Глобуса, Андрея Федоренко и Анатолия Козлова. Каждый из них отличается по-своему...
В Алеся Наварич — особый стиль (который привлек внимание еще в книгах "Рабкова Ночь «и» Ночь поцелуев независимости "), оригинальная художественная язык. Поиск гармонии человека с миром и в самом человеке — центральная тема его творчества. Думается, эта тема будет актуальной и интересной и для следующих поколений читателей.
Адам Глобус стремится к абъектывизаванага взгляда на людей и на мир. Его произведения — это целые галерыи образов современников. Писатель последовательно и целенаправленная рисует портреты «без прыхарошванняв», его герои очень разные — добрые и злые, щедрые и хцівыя, мужественные и трусливы. Короче, они такие, как настоящие люди. В творчестве Глобуса и сегодня немало сторонников, но со временем их количество, думается, еще больше увеличится.
Андрей Федоренко принадлежит к категории тех мастеров пера, кого называют «знатоком человеческой души». Он — Психолог, исследователь современности, искренний и непосредственный собеседник. В своих произведениях этот писатель не принимает разрушения человечности, нравственного падения и насилия над личностью. Его творчество безотлучно от гуманистических традиций лучших образцов мировой литературы.
Творчество Анатолия Козлова имеет фальклона-мифологических основу. Этот писатель по-художественному доводить: люди, мир не изменился! Сегодня, как это было всегда, существуют добро и зло, правда и ложь... Нужно просто научиться их узнавать: противостоять позорно, стремятся к чистоте, да добра и справедливости...
Я уверена, что через некоторое время уйдут в небытие произведения «пустые» по содержанию. Те произведения, что «наделали шума» на одно мгновение — «Эпатажные», вульгарная, скандальные... Верю, что читатель будущего сосредоточить внимание на лучших запасе сегодняшнего дня — тех произведениях, которые утверждают человечность, красоту жизни.
Что касается тематики и проблематики... Человека всегда привлекает то, что соответствует заботой его повседневной жизни. Поэтому в литературе всегда будут актуальными темы, касающиеся истории и современности, родителей и детей, экологии, морали, этики... И, несомненно, всегда на виду мастеров пера будет тема любви, отношений между женщиной и мужчиной.
Елена Карп
Уверена, что вниманием читателей будут пользоваться произведения Виктора Казько, Светланы Алексиевич (по их потомки будут изучать историю страны), Бориса Петровича («Пилипики», на мой субъективный взгляд, достойны того, чтобы войти в золотой фонд отечественной литературы), Андрея Федоренко. Скорее всего останется интересной для читателя творчество Викентия Мудрова и Евы Вежновец.
Постмодернизм надоест и исчерпал себя. Те, кто придет в литературу через пару десятков год, будут иметь ироничные прочтении классиков, поэтому не смогут создавать пародии на пародии. Новое поколение начнет писать «всерьез».
В ближайшее время, по моему мнению, начнут выдаваться книгами «Интернет-блоги» (возможно, в качестве сборников прозаических миниатюр), но ближе к середине XXI века вновь актуализуецца великий эпос.
Главной темой в литературе по-прежнему останется человек (человек в мире, человек в социуме), произойдет только смена «декораций» соответственно изменениям в обществе.
Марина Кажарнович
По моему мнению, в «завтрашнем дне» будут востребованными произведения Людмилы Рублевская, Андрея Федоренко, Владимира Степана. Почему? Да просто потому, что они трогают до глубины души, всегда заставляют переживать, расстраиваться, рассуждать, «прымерваць» литературные ситуации к собственной жизни, присоединятся к судьбам героев. Это писатели, которые фактически никогда «не разочаровывают», не обманывают читательских ожиданий. Я читаю их и получаю настоящее удовольствие — эстетическое, духовное, интеллектуальное. Считаю, что творчество этих писателей со временем станет классикой отечественной литературы.
justify; text-indent: 35.45pt; «> А вот к творчеству» литераторов-популистов "- Андрея Хадановича, Марии Мартысевич и других — внимание, скорее всего, потеряться. писателем, занимающихся выработкой эпатажно идыястылю, имеют на целью «поразить», «шокировать», «пасцябацца», предназначенного короткий срок «жизни в литературе».
Что касается тенденций... В литературе, несомненно, будут усиливаться интеллектуальный и личностный начала. Уже сегодня далеко не каждое произведение можно «расчытаць» однозначно, так как он представляет собой код мышления художника, его микракосмас. Через несколько десятилетий эта тенденция должна обнаружится более конкретно.
Касаясь тематики и проблематики литературы будущего... По-моему, здесь — без вариантов. Всегда будут на виду писателей «вечные» проблемы нашего мира — мужчина и женщина, счастью, общественно-политическая и культурная жизнь нации.
Светлана Бушкова
Хочется верить, что наша литература будет развиваться в самых разных направлениях. Ведь литература — одновременно Душа народа и его сознание (как изобразительное искусство — Зрение, а музыка — слух). Какими будут мысли нашей нации, какой будет ее душа... трудно сказать однозначно. Однако мое мнение такое: из тех авторов, что активно работают сегодня, останутся в поле зрения читателей произведения Андрея Федоренко, Алеся Наварич, Юрий Станкевича, Владимира Степана, Бориса Петровича, Людмилы Рублевская, Андрея Хадановича, Виктора Шнипа, Адама Глобуса. Не могу с уверенностью сказать о творчестве Виктора Жибуля и Марии Мартысевич... Сегодня их имена «на слуху», но сцвердяцца они в литературе... Только время ответит на этот вопрос.
Так называемый «постмодернистской направление» и те, кто пытается его штурмовать, как, например, Сергей Балахонов, скорее всего останутся в «нашей современности». Постмодернизм суступиць место другому направлению, более живому и перспективному, либо каким-то образом деформируется, приобретет новые очертания, пройдет «через сито белорусскости».
Кроме «Вечных» тем, наверное, еще больше актуалізуюцца историческая и экологическая. Продолжится эксперыментаванне с языком, поиск новых возможностей ее художественного выражения.
Дмитрий Баркевич
Что будет дальше с отечественной литературой? Трудно сказать, но мне кажется, что именно она, одна из немногих мировых литератур, останется Искусство с большой буквы. Так происходило на протяжении всей не слишком продолжительной истории нашей литературы. Белорусы никогда не спешили перенимать все новое из соседних образцов красивого письменности. У нас всегда был свой путь... Ну, если не путь — то тропы, по которой мы спокойно, упорно, но уверенно шагали вперед... Эта Тропа заключалась достаточно далеко от главных дорог, а потому навстречу нам не часто попадались опытные «ходоки», кто бы ответил нам на самое острое вопрос «а что там дальше?» Нет, безусловно, попадались интересные встречные... Да мы не особо слушали их — этих случайных незнакомцев... И, как показывает жизнь, правильно делали. Сегодня наша литература — явление элитарного типа («феноменальной», как говорят ученые). Что ж, это действительно так. Сколько оригинальных образцов красна письменности появилась только на протяжении ХХ века! И на вопрос «будут популярными те писатели, что пишут сегодня?» Однозначно скажу: «Да». Среди современных прозаиков я выделяет прежде всего Андрея Федоренко. Его имя в будущем станет вровень с именами Владимира и Василия. Из поэтов — это Сыс. Жаль, что он не успел сделать больше. Но и то, что сделано, — очень существенно, поэтому он так же — потенциальный классик.
... Заглянуть в будущее невозможно. Но у нас сегодня есть все основания, чтобы верить в лучшее.
Андрей Акушэвич
height = «240» src = «http://pics. livejournal. com/lada_aleinik/pic/0000>ccs2s320x240» width = «198» />
Делать прогнозы, как известно, дело неблагодарное. Хотя, возможно, когда-нибудь приятно будет заметить: «Я же говорил!» Хуже, конечно, если придется скрушна признаться: «Каким же я был оптимистом...»
Ну, да, ладно. Выскажу свое мнение.
В середине XXI века, скорее всего, воцарятся темы глобализации, урбанизации, духовного, экологического и экономического кризисов, а также сильно окажутся апакаліптычныя мотивы. Многое в литературе будет решать реклама. Если не прекратится сегодняшнее стремление «догонять» европейские образцы и отказываться от своих корней (в том числе сельских), наша литература рискует вовсе потерять свое индивидуальное лицо. (Имею надежду, что этого не произойдет).
Мне кажется, что из современных авторов внимание читателей будут привлекать произведения Андрея Федоренко и Алеся Наварич (из прозаиков), Алеся Рязанова, Андрея Хадановича, Анатолия Сыса, Леонид Дранько-Майсюк (из поэтов). Безусловно, в «тень истории» никогда не отойдет классические образцы белорусского литературы.
А еще я имею надежду, что не сегодня, то завтра появится у нас «новое имя», способно стать «визитной карточкой» найновнай литратуры.
Галляш Денисов
Честно говоря, я не мастер писать эссе (а введавшы на какую тему, чуть не ляснувся вниз). В моей (не обделена талантом и фантазией) голове начали мечтаешь (найпякнейшыя и найпачварнейшыя) картины дальнейшего разве отечественное литературы.
justify; text-indent: 35.45pt; «> Прежде всего о том, что сегодня имеем... С одной стороны являются определенные литературные» центре ", распространяющих литературную моду. С другой — определенные литературные обезьяны, которые не обращают внимание, что в их стране есть традиция, которую стоило бы развивать. Вместо этого они бездумно впитывала в свои малюпасенькия ума течения с чужбине... Это печально.
Не имею желания брызжет слюной в сторону авангарда, который двигается понемногу к нам из Европы (хотя мы, якобы, и сами в той Европе), но признаюсь: патусившы немного в Австрии, Венгрии и Словакии и увидев насколько там сейчас модное всякое «выпячванне» своей бессмыслицей, почувствовал тревогу. «Дах-9» у нас уже состоялся. Комментировать этот праздник брыдоты НЕ хочется. Но постепенно замена настоящих ценностей каком, простите, говном, начинает злить. Очень не хочется верить, что через несколько десятилетий у нас остается только что-то «крыши-2050». А еще страшнее думать, что классики перестанут быть вообще востребованными. Поэтому...
Поэтому попытаемся представить совершенно обратное, что поможет нам — старикам курдупелям, загнаным на класицы — успокоить сердечки в будущем.
Издательства вроде «Голиафы», etc. с ужасным скрежет и треском збанкручваюцца. Фатально не хватает средств (даже на банальный самиздат) таким акулам пера, как Дмитрий План. Фантазия всех европейских, азиатских, американских и т. д. авангардистов неумолимо доходит до последней точки, и все вышеназванные издыхают от творческого кризиса.
В то же время пророки прошлого (вроде Якуба Коласа, Янки Купалы, Владимира Короткевича и процьмы других знаменитых мастеров отечественного письменности) возникнут вновь в людской памяти, и классика начнет перавыдавацца многомиллионными тиражами, читаться многомиллионными аудиториями, переводиться на все языки мира. (Часть тиражей будет скироввацца на Марс, так как в марсиян появится такая же жажда романтизма и реализма, как и у обитателей Земли). Люди будут зачытвацца классикой в транспорте и дома, будут набивать шишек о столбы, читая находу, и — главное — они будут знать, что эта литература учит жить, она доказывает, что человек сам создает свой мир.
Можно, конечно, рассуждать и в русле утопией... Кому как нравится. Один, как известно, считает, что стакан «наполовину полон», а второй, что "наполовину пустая. А если серьезно, то со временем, думаю, весь хлуд из нашей литературы Сплывая. Останется достойное...
Юлия Шишко
Из сегодняшних писателей «вечную жизнь в литературе» суждено немногим. Среди этих «немногих» — Людмила Рублевская с детективом «Золото забытых могил», «Перстень последнего императора», Андрей Федоренко с романом «Ревизия», Алесь Наварич с романом "Литовский волк «, Владимир Степан с многочисленными рассказами и новеллу, Валерий Гапеев с повестью» Ведьмина Тоня.
Касаясь тематики думается, что она особенно не изменится. По-прежнему будут создаваться литературные образцы на историческую тему, на тему отцов и детей, женщин и мужчин, будет отображаться проблема экологии... Перспективным направлением представляется фантастика, так как люди, видимо, никогда не перестанут интересоваться пазарэальным миром, всегда будут стремиться «заглянуть в будущее».
Марина Горлукович

Я считаю, что в середине XXI века тенденции в развитии белорусского литературы существенно изменятся. Классическая литература уступить место массовой. Писатели начнут создавать то, что хорошо продается.
Из того, что написано в наше время, будут востребованы произведения Ольги Громыко, Наталье Батраковай, Михаила Галдзянкова, Дмитрия Беразинскага, Анны Альховскай, Ники Ракитина, Ольга Базылева, Марии Вайцяшонак, Татьяны Борисюк, Владимира Цишурова, Адама Глобуса, Алексея Бацюкова, Людмилы Рублевская, Михаила Южик и некоторых других.
Всегда актуальной будет творчество таких великанов литературы как Алесь Рязанов, Анатолий Сыс, Нина Матяш, Светлана Алексиевич, Алексей Дударев (но это нешматлікая группа писателей, которые являются писателя с большой буквы).
Поскольку я считаю, что литература в основном будет иметь массовый характер, то и развиваться будут такие жанры как фэнтези, детективы, романы-мелодрамы... А вот крупный эпос не будет актуальным. Ведь чтобы создать мощную прозу, надо быть настоящим духовным силачей. А где они? Нет сегодня ни второго Мележа, ни Быкова, ни Короткевича, ни Шамякина... Не хватает современным писателем таланта, чтобы достичь такой высоты.
Что же касается тематики и проблематики, то я считаю, что здесь перед художниками слова — большой круг. Будут в литературе освещаться экологические проблемы, темы войны и мира, терроризма, торговли людьми, беспрытульныя детей (да и взрослых тоже), девальвации духовности, падения моральных устоев общества и т. д. Думаю, что не будут востребованными ни тема деревни, ни тема города, ни, тем более, историческая тема.
Юрий Данюк
justify; text-indent: 35.45pt; "> Литература помогает нам списцигнуць дух эпохи, с ее мы черпают закономерности движения, проблемы развития, узнаем, чем жил народ когда-то, что беспокоит нацию сегодня. Основные пружины движения времени и общество так плотно сашчэплены с основными пружиной литературного развития, что их нужно разглядацб концептуально: движение времени — движение жизни — движение литературы.
text-indent: 35.45pt; «> Философско-концептуальный взгляд на мир человека — характерная оценка литературы последнего времени. Литература как бы открывает заново мир и человека в этом мире, развивает мотивы» человека в семье «,» семьи в обществе «,» общество в мире ", актуализуючы при этом общечеловеческие ценности. Проходят десятилетия, а поэма Якуба Коласа «Новая земля» не только «не стареет», а еще больше привлекает. Так и с произведениями Максима Богдановича — касмичнапланетарнага по содержанию, но реалистичного и очень земного поэта.
Я закрыл глаза и попытался представить наше будущее. Не удалось... Единственное, что я увидел, — театральную афишу на 2049 год... Так там стояли купаловская «Павлинка», его же «Раскиданное гнездо» и «Тутэйшыя», пьесы Крапивы, Макаенка, Дударева, Бутрамеева и Матуковским...
Светлана Тарасова

В середине XXI века распространятся произведения, которые своим содержанием или формой будут стремиться поразить читателя, шокировать. Это черта уже проявилось в художественной практике Адама Глобуса, Юрий Станкевича, Бориса Петровича... Появится множество произведений, где будут выявляться неприглядный портреты современников, жестокость и насилие.
Несомненно, будут развиваться и приобретать популярность массовые жанры — Детектив, приключенческая проза, образцы фантастики и настольная карточная игра, любовные романы. Сорок лет спустя «классиками жанра» здесь назовут Людмилу Рублевская и Мирослава Адамчика.
Не потерять внимания жанр прозаической миниатюры, особой востребованностью у потомков будут пользоваться «Примечания с левой кармане» Леонида Голубовича и «С В часники» Адама Глобуса.
35.45pt; "> С интересом будут читаться через несколько десятков лет произведения Наталья Бабина, стихи А. Дынько и А. Хадановича. Про наши сегодняшние заботы и надежды расскажут читателям произведения Виктора Шнипа и Галины Дубенецкой.
В целом белорусский литература будет перенимать опыт мировых литератур и культур. Надеюсь также, что будет не только «использовать», но и сама будет стремиться в большой мир.
Елена Смольская
Сегодня мы говорим о развитии культуры как смену парадигмы. В ХХ веке появилось некласичная парадигма. К чему пришли в литературе? Модернисты в своем отрицании традиции пришли к чистого листа, постмадэрнисты заявили, что все уже было написано до них. А что дальше?
justify; text-indent: 35.45pt; «> Думаю, что литература постепенно вернется к своему знакомого и испытанных русло — реализма. Скорее всего, лучшие литературные» силы "в середине XXI века будут идти, как и до сих пор шли, «путем жизни» (имею в виду реализм в сочетании с другими стилистические течениями). Литературу будущего невозможно представить без психалагизму, философских рефлексии, экзистенциальный тематики. Думаю, не только вопросы прошлого, но и будущего человечества будут острее интересует людей. В связи с этим, возможно, будет наблюдаться актуализация жанров научной фантастики, антывтопии. Основательный разработку получит морально-этичная проблематика.
Надеюсь, что стремление к глобализации НЕ проглотит проблему самоидентификации белорусов как нации. В таком случае произведения писателей середины XXI века будут представлять собой своеобразные социально-психологические «замеры» общественных настроений в отношении таких проблем, как судьба родного языка (хотелось бы верить, но трудно представить, что через 40 лет белорусы все вместе начнут разговаривать на родном языке), жизнь города и деревни, духовное состояние нации. А поскольку эти вопросы и сегодня активно воплощаются в литературе, то и читатели будущего, и писатели (которым придется опираться на опыт предшественников) с вниманием и интересом будут читать произведения Андрея Федоренко, Адама Глобуса, Владимира Степана, Сергея Ковалева, Владимира Орлова, Людмилы Рублевская.
Преобладать будут, вероятнее всего, «компактные», т. н. «Малаэпичныя» формы (новеллы, рассказы, миниатюры), но писатели обязательно продолжить процесс жанровых поисков. Возможные в литературе XXI века и спорадично явления «игровой» поэзии. Хотя, думается, большинство творцов вскоре осознают, что подобного типа литература («между нами друзьями») не является художественно-полноценной>. А вообще насколько многочисленной будет читательская аудитория в белорусском литературы через несколько десятков лет, зависит от писателей, от их выбора — как писать и о чем писать.
Надежда Сенько
justify; text-indent: 35.45pt; «> На мой взгляд будет востребованной творчество таких современных писателей как Андрей Федоренко, Владимир Степан, Сергей Балахонов. Уверена, что» несмертоносных "останутся в нашей литературе Рыгор Бородулин и Алесь Рязанов — гении отечественного искусства слова.
Вообще литература постепенно склониться к постмодернизма. Среди жанров воцарятся эссе, короткие рассказы, новеллы, притче, прозаические миниатюры. В поэзии будет доминировать верлибр. Также будет продолжаться «диффузия» жанров (роман-эссе, эссе-прыпавесць, роман-штрихом или зарисовками, записка, наброски).
На второй план отступить тема деревни, преобладать будет врбанистычная проблематика.
Ирина Чумакова
center; text-indent: 35.45pt; "> 
Не буду говорить про всех и все в общем. Скажу лишь о том, в чем уверена. А уверенно я в том, что никогда не уйдет в небытие творчество Алеся Рязанова. Это очень неординарный, нетрадиционная художник. Его часто обвиняют в «небеларускасци», но это совсем безосновательно. Просто он вышел за пространстве национального художественного космоса и поднялся к еще высших высот. Именно он обогатили нашу литературу новыми поэтическими формами — квантэмами, пункцирами, версэтами, вершаказами и др... У него, несомненно, появятся последователи, которые будут развивать традицию Мастера. Неужели же литературу середины XXI века не будут интересовать новые формы? Думаю, что будут. Ведь всем уже надоело одно и тоже. Новое всегда вызывает интерес у читателя.
Хочу подчеркнуть, что Рязанов не просто «играет» со словами (как некоторые молодые поэты), за его экспериментом — определенная философия. Здесь прежде всего нужно чувствовать слово (на уровне символа, подтекста, аллегорий), уметь увидеть за ним целый мир. Это значит, что тот, кто ленится думать, кто прызвычаены к стереотипов мышления, никогда не разгадать того, что хотел сказать писатель. Таким образом, будущее не только за талантливыми творцам, но — и за вдумчиво читателями.
Татьяна бэнда
35.45pt; "> 
Я считаю, что в наше время очень много талантливых писателей, творчество которых будет востребованной в будущем. Это и Андрей Федоренко и Владимир Степан, и Алесь Бодак, и Валерий Гапеев, в которых уже сегодня богатые художественные приобретения. Еще в школе я познакомилась с творчеством Юрия Станкевича, некоторое время увлекалась, даже писала курсовую работу, посвященную его творчеству. Но... На свете так много красоты и радости, которые нельзя не видеть. А его произведения насквозь працяты мраком и страхом. Очень хочется, чтобы писатель чувствовал себя более оптимистично. Ведь, как известно, слово «материальное», слово способно воздействовать на реальную жизнь...
Надеюсь, в будущем наши писатели начнут более внимательно относиться к детской и подростковой литературы, посвятит свой творческий плод подрастающего поколения. И вслед за вышеназванной художниками создадут новые прекрасные образцы приключенческая, реалистичной или автобиографической прозы для юных читателей.
Вероника Бурак

Ролан Барт в своей работе «Смерть автора» утверждал, что все новое — по сути давно забытое старое, а факты литературные, какими бы мадэрновыми они не казались, имеют свою первоосновы-исток, заданную модель. Именно эта модель и повторяется с определенной закономерностью, но каждой эпохой, каждым поколением — представителем новой культурной парадигмы — воспринимается по-разному, имеет, так сказать, свои «мадэрновыя» нюансы.
Действительно, как в 20-е годы ХХ века наблюдался невероятный всплеск литературной активности, приход новых дерзких писателей («Молодняк»), которые резко критиковали традицию (в лице Якуба Коласа, Янки Купалы, Максима Богдановича), искали свое неповторимое, так и в 90-е годы прошлого века — аналогичная ситуация — «Тутэйшыя», «Бум-БАМ-лит», "в рожки со старыми ", неприятие Максима Танка и т. д.
Сегодня амбициозных молодых отказывают сакральное для белорусов — их народность, самасць, традицию, — издеваются и иронизирует из этого, делают тонировке объектом критики и насмешак. К таким авторов отношу Сергея Балахонова и его произведения «Имя груши», «Земля под крыльями Феникса» (сапрадвечнае мифологический-сакральное писатель делает предметом шаржыравання, пародии), Олеся Наварич и его рама-нарацыю «Литовский волк». К примеру, больше верится, что Кастусь Калиновский — национальный герой, борец за свободу Беларуси, высокоморальный человек (как у Короткевича в «Колосья...»), а не авантюрист и вор (как в концепции Наварич). Думаю, что читатель будущего (хочется верить, что это будет человек нравственный и интеллектуальный) даст надлежащую оценку этим произведениям.
Классиками для наших детей и внуков, безусловно, станут Андрей Федоренко и Владимир Степан (если и дальше пойдет путем самобытности). Именно их произведения войдут (должны войти!) в школьные программы и учебники. На мой взгляд, это наиболее перспективные и талантливые писатели, что сцвердилися уже сегодня. Не обремененные литературными «выкрунтасами», но не лишена глубины и подтекста, философско-интеллектуальн>ая проза Федоренко («бляха», «Деревня», «Ревизия», «Граница») — это, с моей точки зрения, и есть настоящая литература. Возьмем, например, один роман «Ревизия». Никто еще так масштабно и по-художественному концептуально не смог осмыслить культурное наследие белорусов за ХХ век. Это произведение о вдохновение, об особенностях «творческой кухни», всю предварительно созданную литературу + в оригинальной форме «романа в романе». Федоренко — мастера в игре с хранатопам произведения. А вот рассказы Степана и совсем «свежий» его произведение «Дед» — это воплощение самого национального менталитета, народной души.
Трудно сказать, какие произведения уйдут в маргиналии... Сегодня чуть ни каждый творец более-менее органично вписался в литпрацэс. Здесь многое зависит от вкуса. Как на мой вкус, то читателю будущего не будет чего «черпать» из произведений Андрея Хадановича, Жэци (Веры Жибуль), Юрия Пацюпы... Но, как говорится, время — лучший судья.
P. S. Надеюсь, что со временем кто-то из читателей или самих авторов сегодняшних «прогнозов» обратится к этой публикации и «сверить» ее с действительным положением вещей.
|